Инструкция «Как провести качественный социологический срез на своем округе»

На этот пост меня натолкнул утренний разговор с одним из многочисленно появившихся в последние пару месяцев в нашем городе «Кандидатом в районные депутаты Челябинска».

Этот кандидат хотел ещё в мае заказать у нас социологический срез на своём округе, но тогда ему показалось слишком дорого (хотя у нас весьма лояльный по средне Российским меркам ценник), а сейчас ему какая-то непонятная контора сделала такой социологический срез, который поставил перед ним больше вопросов, чем ответов.

Ну это ещё не гигантская, как я считаю, проблема. Куда хуже, когда мастера «опросов на коленке», приносят социологические отчёты, которые радуют и успокаивают кандидатов. А в день голосования случается неприятный сюрприз в виде проигранных выборов.

И потом горе-социологи или «доверенные лица», которые этих социологов рекомендовали, вещают опечаленному кандидату: «Да мы реально по всем срезам побеждали, просто накидали как обычно».

Дабы прекратить такой произвол и внести вклад в развитие региональной отрасли социологических исследований, пришла идея выложить небольшой ЛАЙФХАК на тему «как правильно выбрать подрядчика, для проведения не сложного предвыборного опроса». Основные советы без глубоких деталей и нюансов.

И так, всем районным кандидатам в депутаты бесплатно и ,как говорится, от души:

ИНСТРУКЦИЯ «КАК ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ СРЕЗ НА СВОЕМ ОКРУГЕ».

1. При выборе местного подрядчика для проведения предвыборного опроса на вашем округе поинтересуйтесь у претендентов опытом сотрудничества с федеральными социологическими компаниями (ВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, TNS, Ipsos Comcon и другие). Можно попросить какие-либо подтверждающие этот факт документы. К примеру, ВЦИОМ ежегодно проводит аккредитацию своих подрядчиков.
Наличие взаимодействия с крупными федеральными компаниями говорит о том, что подрядчик знает, что такое федеральные проф. стандарты качества проведения опросов. Некачественные подрядчики — «бракоделы» не работают с федералами, так как не соответствуют их стандартам, ищут простаков на местном рынке.

2. Поинтересуйтесь о методе сбора информации в опросе. Уважающие себя социологи уже не работают по старым «технологиям» с АНКЕТАМИ НА БУМАГЕ. Сейчас все опросы проводятся через ПЛАНШЕТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ, что позволяет максимально контролировать качество опроса со стороны заказчика. Он может видеть место, время опроса и прослушать аудиозапись любого интервью, чтобы убедиться, что интервьюеры в погоне за быстрым результатом задают все вопросы правильно и не нарушают методики. При опросах на бумаге сделать это невозможно, что катастрофически увеличивает брак собранной информации.

3. Поинтересуйтесь, какую выборку исследование предлагает вам подрядчик. Для измерения общих рейтингов узнаваемости, избираемости, антирейтингов и электоральных перетоков, по сути ,достаточно опросить 400 человек. Но важно, чтобы выборка была репрезентативна по полу и возрасту всем проживающим в округе. Информация о генеральной совокупности, на основе которой социолог формирует выборку, есть в открытых источниках.

4. Выборка опроса должна быть планомерно распределена по всем домам, входящим в избирательный округ. К примеру, в ваш округ входит 25 домов, в которых от 100 до 200 квартир. Значит, вы должны опросить в среднем примерно по 16 человек в каждом доме. Но важно пропорционально учитывать количество квартир в доме. К примеру, в домах 100 квартир — 12 человек, в домах 200 квартир — 20 человек, что в среднем даст искомые 16.

5. В конце опроса интервьюер (тот, кто проводит в поле опрос) обязательно должен зафиксировать контактные данные респондента, адрес и телефон. Разговоры о том, что люди сейчас мало оставляют свои контактные телефоны — сказки недобросовестных социологов.
Хороший коммуникативный интервьюер собирает около 80% контактных телефонов респондентов. Объясняю их необходимость контролем качества своей работы.

6. Уделите ресурсы для личного контроля качества опроса. Посадите помощника на выборочную прослушку аудиозаписей или займитесь сами этим. Исходя из данных опроса, вы будете принимать важные решения в
управлении кампанией, решения, основанные на ложных данных, могут только навредить.

7. И главное: помните народную мудрость: «Скупой платит дважды». Если вам предлагают социологический срез в 2-3 раза дешевле, чем зарекомендовавшие себя на рынке социологические центры, значит, где-то скрыт подвох.

P.S.: Последний ЛАЙФХАК:
«Нет смысла торговаться и сбивать 10-20% с предлагаемой и обоснованной стоимости исследования. Вы не картошку на рынке у цыган покупаете.
У социологов, которые уважают себя и свою профессию, нет недостатка в заказах и сформирован единый ценник для всех заказчиков.

Источник

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

×